МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»

Работу выполнил: ученик 7 класса Усенко Игорь Александрович

Научный руководитель: Усенко Светлана Сергеевна


 

8

 

 

Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём. Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее.

Работу выполнила: ученица 10 класса Скрыпник Анастасия Романовна

Научный руководитель: Усенко Светлана Сергеевна


 

1 

Первым официальным письменным источником, дошедшим до наших дней является грамота царя Ивана Грозного от 3 января 1570 г. о том, чтобы атаман Михаил Черкашенин и Донские казаки слушали царского посла Новосильцева, едущего в Царь-Град через Дон и Азов, и "тем бы вы нам послужили..., а мы вас за вашу службу жаловать хотим". Именно этот царский документ считается днем официального образования войска Донского. Хотя совершенно понятно, что оно образовалось раньше, иначе к кому же обращался царь? Во всяком случае, с этого времени русское правительство использовало Донское казачье войско для защиты южных границ. К концу XVI в. казачьи поселения возникли на протяжении 800 км по Дону и его притокам (р.р. Северский Донец, Медведица, Хопёр, Бузулук, Жеребец). В результате церковных реформ патриарха Никона (1655-1656 гг.) в леса, в пустыни, за границу, в Польшу, в Астрахань, в Сибирь, на Дон побежали приверженцы старообрядчества. На Дону они поселялись в верховьях, принимали их потому, что казаки, естественно, тоже были старообрядцами. Русское правительство с XVII в. использовало Донское казачье войско как вооружённую силу в войнах с Турцией и Польшей. За "службу" выдавалось жалование деньгами, порохом, свинцом, сукном и хлебом. Делами Донского казачьего войска ведал с 1623 г. Посольский приказ, с которым оно сносилось посылкой "лёгких" и более долговременных "зимовых станиц" – посольств, что доказывает, что донские казаки тогда рассматривались как иностранцы.

Работу выполнила: ученица 11 класса Рудакова Елизавета Константиновна 

Научный руководитель: Усенко Светлана Сергеевна


1

 

Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности. Использование культуры казачества в воспитании учащихся может существенно способствовать модернизации образовательного процесса современной школы.

Работу выполнила: ученица 10 класса Половая Виолетта Михайловна

Научный руководитель: Усенко Светлана Сергеевна


Мы живем в трудное, но и благое время - время духовного возрождения нашего Отечества. Государство Российское – государство изначально православное. Россия родилась в крещенской купели равноапостольного князя Владимира, создавалось, укреплялось по духовным основаниям, прежде всего, Православия. Следование духовным традициям Православия позволило России иметь свой неповторимый голос во вселенском хоре народов и быть самой собой. Поэтому Россия несет ответственность за сохранение своего Православия перед всем человечеством. А это значит, что государство и общество должны приложить все усилия для возрождения, продолжения и преумножения духовных традиций Святой Руси. Свою лепту в решение этой задачи должно внести и молодое поколение. История последних лет показывает, что становление молодых людей проходит в период усиления в обществе тенденций бездуховности, утраты нравственных критериев поведения, ухудшения психофизического здоровья. Тем не менее, молодое поколение через обращение к духовному опыту предков старается повернуть мир российской действительности в позитивное русло. Духовный опыт содержит в себе, прежде всего, умение быть добрым, созидать красоту, уметь любить. От сохранения этих ценностей зависит духовная безопасность страны. Их утрата приведет к духовному голоду и вымиранию. Поэтому духовный опыт предков для нас особо ценен и спасителен. Он незрим, но нашел воплощение в зримых формах культовых архитектурных сооружений. На нашей донской земле это православные храмы.

Работу выполнил: ученик 4 класса Ефимец Александр Артемович

Научный руководитель: Ефимец Ольга Александровна


Я живу в Ростовской области, городе Шахты. Моя Родина - хлебосольный край! Здесь все прекрасно: и реки, и поля, и леса. А какие прекрасные и мудрые люди живут на моей Родине! Наша область в России считается одной из лучших, передовых. В нашем крае живет много трудолюбивых людей, которые с каждым днем делают нашу область краше.

Мы можем гордиться крепкими корнями станичников – людей от земли, от них и пошла слава о нашем крае. Я горжусь тем, что живу в Ростовской области. Я люблю свой родной край. Каждый современный человек должен знать как историю своего города, так и имена земляков – героев, которыми нужно гордиться. Я патриот своей Родины и история моего города очень важна для меня, особенно интересно знать, что было в годы Великой Отечественной войны. Многие герои Великой Отечественной войны родились в нашем городе, и мы во многом должны быть им благодарны. Они подарили нам мирное небо над головой, помнить о них наш долг! Великая Отечественная война, длившаяся тысяча четыреста восемнадцать дней, для русского народа навсегда останется в памяти. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому доводилось сражаться. Бессмертен подвиг всех, кто боролся и победил фашизм. Я не видел войны, но знаю о ней из воспоминаний моей прабабушки Бобрецовой Елены Григорьевны. Слушая ее истории о войне, я заинтересовался этой темой и решил исследовать, что было именно в нашем городе в это сложное время.

Работу выполнила: ученица 11 класса Даниелян Эмма Суреновна

Научный руководитель: Усенко Светлана Сергеевна


Защита Отечества - это образ жизни казака. Столетиями казачество стояло на защите Отечества, охраняя его рубежи. Казаки защищали свои дома, свои семьи, ибо они находились всегда на переднем крае, надежно охраняя родную землю от посягательств чужеземцев. Из истории мы знаем, что они не только держали границу на замке, но и поднимались на защиту родной страны. Вместе с регулярными войсками России астраханские казаки храбро воевали и снискали славу на кавказском театре в русско-турецкой войне и на полях сражений с Наполеоном. В июне 1812 г. «армия двунадесяти языков» под предво­дительством французского императора Наполеона Бонапар­та вторглась в пределы России. На всех этапах начавшейся Отечественной войны казаки играли очень важную роль, они участвовали в боевых действиях, как в составе регулярных войск, так и в отдельных летучих формированиях, ведших партизанскую войну. В войне участвовали представители всех казачьих войск России. Донское войско выставило 30 полков при армиях, 14 полков в отдельном летучем корпусе атамана М. И. Пла­това, 20 полков ополчения (всего около 50 тысяч казаков). Вошли в состав армии два уральских полка, гвардейская сотня и конный Черноморский полк; от Оренбургского казачества участвовали Атаманский тысячный полк и 3-й Оренбургский полк. Казаки храбро сражались с врагом под Смоленском, Витебском, Малоярославцем, на Бородинском поле. В историю вошла стремительная атака казаков Платова при Бородине, это был излюбленный тактический манёвр ка­заков. Используя свою мобильность, они стремились в ходе битвы обойти неприятеля с флангов и зайти ему в тыл. Это вызывало у противника панику. Эта атака на несколько часов задержала движение французов на батарею Раевского. |С Важную роль сыграли казаки в спасении святынь Мос­ковского Кремля при отступлении французской армии из Москвы. Оставив 7 октября 1812 г. сожжённую Москву Напо­леон приказал маршалу Мортье перед уходом взорвать Кремль, крупные здания и монастыри. Но рано утром 11 октября в кремль ворвались казаки прапорщика Яковлева из отряда генерал-майора И. Д. Иловайского, ко­торые захватили несколько французских сапёров и заставили их показать все заложенные, но не взорвавшиеся заряды. Из подкопов было извлечено около 1000 кг пороха. В составе партизанских отрядов действовали казачьи пол­ки. Беспрерывные нападения партизан не давали французам покоя ни днем, ни ночью, лишали их возможности доставать продовольствие и фураж, нарушали связь. После изгнания французских захватчиков из пределов России в декабре 1812 г. казачьи полки первыми перешли границу и начали освобождать Европу от власти Наполеона. Одними из первых казаки вошли в апреле 1814 г. в побеждён­ный Париж и расположились на Елисейских Полях.