ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский Многопрофильный Колледж»

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Сердюкова Екатерина Владимировна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: Отсутствуют


Беляев Фёдор НиколаевичМой прадед Беляев Фёдор Николаевич родился в Псковской области деревне Толмачево в 1918 году. В семье он был третьим ребенком, всего было шестеро детей - две дочери и четыре сына. Отец с матерью были простыми крестьянами. Отец катал валенки, ездил на заработки в Санкт-Петербург. Мать занималась хозяйством и воспитанием детей. Когда прадеду было 15 лет, умер его отец от сердечного приступа. Старшим детям, двум братьям пришлось ехать на заработки в Питер. Надо было кормить семью. Моему прадеду выдали справку в сельском совете о его возрасте. На вид он был крепким молодым человеком. Ему прибавили три года, так он по документам стал на три года старше, уже с 1915 года рождения. Он очень хорошо рисовал, поэтому его взяли в Мариинский театр оперы и балета художником-декоратором. За два года до войны его призвали в армию на срочную службу. Служил он в городе Слуцке, в шестидесяти километрах от Бреста. Перед самой войной он был в отпуске.

Когда началась война, он уже вернулся в свою часть, был командиром расчета артиллерии. Часть была полностью разбита. Они маленькими группами ушли в лес. Целый месяц пытались прорваться к своим, но все знают , что в начале войны немцы шагали по нашей земле семимильными шагами. Их окружили и взяли в плен. Он был ранен в голову, ранение было нетяжелым.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнил: Оружбеков Эльфан Магомедсалихович

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы:

  • Аджаматова Н.К. Творческое переосмысление художественных традиций в создании национального характера как основа стилевого обогащения северокавказской прозы / Н.К. Аджаматова // Вопросы филологии. 2006. - №5. - С. 292 - 297.
  • Гамзатов Р. Художественное наследие и современность. Проблемы преемственности и взаимодействия дагестанских литератур / Гамзатов Р. — Махачкала, 1982.
  • Юсуфов Р.Ф. Многонациональная литература народов Дагестана / Юсуфов Р.Ф. НИИЛНД.

 Дагестан является одним из самых многочисленных, уникальных по этническому составу и культурным традициям регионов России. Здесь говорят на 30 языках и 70 диалектах. Природное разнообразие определило особенности менталитета и традиционной «дагестанской культуры». Национальный фактор повлиял на выделение национальных секций Союза писателей.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнил: Оружбеков Эльфан Магомедсалихович

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы:

  • Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. М., 1990.
  • Большая советская энциклопедия. 3-е изд. – М., 1970. Т.I.
  • Дагестан в известиях русских и западноевропейских авторов XIII-XVIII вв. – Махачкала. 1992.
  • Республика Дагестан: административное устройство, население, территория. – Махачкала, 2001.

 Республика Дагестан в Российской Федерации занимает третье место по численности населения. Она составляет более 2 млн. человек, в том числе городского населения около 42%. Городов в Дагестане десять. Мало, кто знает, что «дагестанец» – это собирательное собирательное название, обозначающее общность народов Дагестана. Здесь проживают более ста национальностей с самобытной культурой и богатыми традициями.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Никулина Олеся Дмитриевна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: Отсутствуют


В условиях демократизации общественной жизни в стране начинает развиваться движение Милосердие, призванное оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, - престарелым, инвалидам, детям-сиротам и т.д. 

В Металлургическом районе города Челябинска оно получило активное развитие. Проявляется по-разному: можно просто дать нуждающимся деньги, а можно своим личным участием облегчить жизнь таким людям. Мы, жители района, избрали второй путь.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Маврыкина Вероника Александровна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: Отсутствуют


Предки моего дедушки жили в Смоленской области. В июле – августе 1941 года проходила страшная битва за Смоленск. Вскоре Смоленск и Смоленская область были аккупированы врагом. Маврыкин Иван Осипович (1897- 1963) это мой прапрадедушка. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Маврыкина(Никитина) Фёкла Никитична моя прапрабабушка(1897 –1968). Была в оккупации Смоленской области вместе со своими детьми: Ольга, Мария, Василий, Михаил. Моя прабабушка Маврыкина Ольга Ивановна (1920–2001) до войны окончила 10 классов, хорошо знала немецкий язык, это ей пригодилось. Она была самая старшая из детей. Свою трудовую деятельность начала в декабре 1943 года счетоводом Екимовического РПС. Знание немецкого языка пригодилось Ольге Ивановне при разговорах односельчан с немцами. Был голод. Делали лепёшки из папоротника и листьев липы. Немцы сожгли избу. Жили в землянке, которую сами выкопали.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Краюшникова Таисия Александровна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: Отсутствуют


 Как то на уроке истории преподаватель спросила: «С какими словами у вас ассоциируется слово война?» Весь класс отвечал не задумываясь, что это горе, мучения, смерть. Конечно где война там потери и смерть, иногда очень близких людей. Это изнывающие мучения от ран, страдания от холода и голода. В войну дети оставались без родителей. Родители умирали от горя, узнав о гибели своих детей. Девушки и молодые женщины, потерявшие на войне своих мужей и возлюбленных, навсегда оставались им верны. Многие жители нашего Октябрьского района не были на войне, они помогали солдатам здесь, в глубоком тылу, здесь совершали они свой подвиг. В великом, бескорыстном порыве души человек отдавал себя людям, во имя людей жертвуя всем, даже собственной жизнью. Битва за Великую Победу была подвигом народа, когда все от мала до велика поднялись на защиту Родины, её чести, достоинства и свободы.

Южно-Уральский Многопрофильный Колледж, Юридический комплекс


Работу выполнила: Козлова Анастасия Васильевна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы:

  • Буклет. «Лисаковский горно-обогатительный комбинат» Алматы, 1997. Фонд Лисаковского музея НВФ № 680.
  • «Верю в тебя, мой город». – Лисаковск, 1991.
  • История Лисаковского ГОКа (геологические изыскания). Фонд Лисаковского музея, НВФ № 716.

У меня всегда была мечта - переехать жить в Челябинск. Я жила и грезила лишь этими мечтами. И вот я, в 15-летнем возрасте, решила покинуть свою малую родину и поехать учиться в город своей мечты. Все, казалось, проходило не со мной, будто это чужая жизнь. Я одна в большом городе, городе-миллионнике. Все это было нереальным по сравнению с моим маленьким тихим городком в провинции Казахстана, где все друг друга знают. Первое время я жила в состоянии эйфории, но потом я стала тосковать по моему городишку. Во мне все больше просыпалась любовь к Родине.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Дрягина Алина Олеговна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: 

  • Самсонов В.Ф. Память о подвиге и славе / По мемориальным местам Челябинска. Челябинск: «Алое поле», 2005 г.
  • Фонотов М. Книга-альбом: Такой Челябинск, каким я знаю его в XIX веке. Челябинск: «Каменный пояс», 2008 г.
  • Памятник – мавзолей на Алом поле. КПРФ России. http://chel-kprf.ru/dokumenty/pamyatnik-mavzolej-v-i-leninu-na-alom-pole
  • Энциклопедия Челябинск.

 По всему миру находятся уникальные памятники Вождю Социалистической революции. В Челябинске имеется несколько памятников В.И. Ленину: в Металлургическом районе перед Центральным клубом, бюст В.И. Ленина на Алом поле (тип - мавзолей), и традиционно памятник стоит на центральной площади города и районов Челябинска.

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Работу выполнила: Самойлова Юлия Александровна

Научный руководитель: Набокина Татьяна Александровна

Используемые ресурсы: http://www.georgy74.ru/


 Чем хороша Россия? У нас тысячи случаев, чтобы стать добрее, помогать страдающим и обездоленным. Но готовы ли мы забыть себя? Ноем, жалуемся на одиночество, но не зайдём к больному соседу подать стакан воды. И в детский дом, темницу, больницу не заглянем, а нищих и бездомных часто за людей не считаем.


Быть настоящим христианином нелегко. Но, к счастью, Бог закладывает в сердца людей стремление делать добро. Социальное служение лежит в основе всех мировых религий. В христианском Евангелии Бог говорил о том, что сделанное одному из нуждающихся, делается равно как Ему Самому ( Мф. 25, 40). То есть служение ближнему – это служение Богу. Поэтому в центре церковной жизни – не только Евхаристия, не только молитва, не только учение и проповедание слова Божия, но и дела милосердия: деятельная помощь тем, кто нуждается в ней.