МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»

Работу выполнила: Ядне Алена Юрьевна

Научный руководитель: Малинин Иван Алексеевич, учитель истории и обществознания


  1. Проблема сохранения языка и традиционной культуры ненцев Ямала.

Во многих средствах массовой информации округа, области и страны есть статьи и очерки, публицистика и эссе, повести и рассказы представителей Ямальской интеллигенции, которые вызывают живой интерес читателей разных национальностей и взглядов.

В процессе знакомства с книгами Н.Н. Ядне, А.П. Неркаги, Л.В. Хомич, В.Н. Няруй, Ю.И. Попова, Н.В. Цимбалистенко мы многое открыли для себя: духовное богатство той земли, на которой мы живем, яркость и разнообразие культурной жизни которая существовала и существует здесь, на Ямале. 

Работу выполнила: Ядне Алена Юрьевна

Научный руководитель: Малинин Иван Алексеевич, учитель истории и обществознания

 


  1. Всё для фронта: воспоминания Салиндер Ивана Пенговича.

«Дорогие товарищи! Наша социалистическая Родина доверила нам большое и почётное дело – защищать её свободу и независимость. Мы, бойцы и командиры, выполним этот долг с честью Призываем и вас, товарищи, упорно работать в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым».  (Призыв фронтовиков – земляков. («Омская правда», август 1941 г.))

Первым этапом нашей исследовательской работы стало составление исторической справки о моем деде – Салиндер Иване Пенговиче, 1932 года рождения, проживающему в настоящее время в с. Кутопъюган. По рассказам моих родителей, мой дед Салиндер Иван Пенгович в начале декабря 1943 года был мобилизован на трудовой фронт по заготовке леса, затем направлен в рыболовецкую фронтовую бригаду.

Работу выполнил: Спирин Кирилл Игоревич

Научный руководитель: Метюкова Светлана Александровна, учитель начальных классов


Основная часть

  1. Боевой путь Подрезова Аркадия Александровича

Подрезов Аркадий Александрович (Приложение 4)  родился в 1921 году. В 1940 году был призван ряды Красной Армии Шадринским Р.В.К. Курганской области. С 1942 года ушёл на фронт. В звании младшего сержанта был сначала пулемётчиком, а с 1944 года командиром бронетранспортёра разведроты 44-й мотострелковой бригады 1-го гвардейского Донского танкового корпуса. Данный корпус принимал участие в следующих операциях:

  • Сталинградская стратегическая наступательная операция (19.11.1942 - 02.02.1943);
  • Среднедонская фронтовая наступательная операция (операция «Малый Сатурн») Миллерово-Ворошиловградская наступательная операция (операция «Скачок») (01.01.1943 - 22.02.1943);
  • Харьковская оборонительная операция Орловская стратегическая наступательная операция (операция «Кутузов») (12.07.1943 - 18.08.1943);
  • Гомельско-Речицкая наступательная операция (12.11.1943 - 30.11.1943);
  • Калинковичско-Мозырская наступательная операция (08.01.1944 - 30.01.1944);
  • Белорусская стратегическая наступательная операция (операция «Багратион») (23.06.1944 - 29.08.1944);
  • Бобруйская фронтовая наступательная операция (24.06.1944 - 28.06.1944);
  • Минская фронтовая наступательная операция (29.06.1944 - 04.07.1944);
  • Восточно-Прусская стратегическая наступательная операция (13.01.1945- 25.04.1945);
  • Млавско-Эльбингская фронтовая наступательная операция Восточно-Померанская стратегическая наступательная операция (10.02.1945 - 04.04.1945);
  • Берлинская стратегическая наступательная операция (16.04.1945 - 08.05.1945).[1]

Работу выполнила: Дорошенко Антонина Андреевна

Научный руководитель: Того Наталья Васильевна, учитель английского языка

 


Введение

Самое бесценное в жизни каждого человека – здоровье. Здоровье является социально-духовно-нравственным благополучием. Региональными органами власти уделяется большое внимание поддержке этнических общностей в рамках развития важных направлений, где особую актуальность приобретают вопросы сохранения здоровья и развития культуры [1,4].

Одним из важных средств поддержания и сохранения здоровья подрастающего поколения являются подвижные игры, потому что игры повышают не только двигательную активность, но и вызывают живой интерес детей, способствуют развитию смекалки и сообразительности, развивают силу, ловкость, координацию движений, гибкость. В неблагоприятных климатических условиях Крайнего Севера (нехватка кислорода, витаминов, полярная ночь, полярный день, частая смена погоды) снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей. По данным медицинского обследования из 300 обучающихся нашей школы-интерната страдают ухудшением зрения-50%, сколиозом – 60%, плоскостопием – 55%, варикоцеле – 15%, ожирением – 10.

Работу выполнил: Авдеев Эдуард Рустамович

Научный руководитель: Черепнина Ольга Александровна, учитель истории и обществознания

 


1 Начало победного шествия

С первых часов войны разработчики и завод «Коммунар» (г. Воронеж), на котором были экспериментальные образцы, занялись подготовкой нескольких комплектов для военных действий. Так была сформирована батарея (7 установок БМ-13) капитана И.А. Флёрова, которая была направлена на Западный фронт в 20 армию.

Первая батарея полевой реактивных минометов «Катюша», отправлена на фронт в ночь с 1 на 2 июля 1941 года. Командир первой батареи «Катюш» – капитан Иван Андреевич Флеров. Первый залп «Катюши» прогремел в 15 часов 15 минут 14 июля 1941 года.

14 июля батарея развернулась на огневой позиции километрах в пяти-шести от станции Орша. Двигатели машин не заглушали, чтобы после залпа моментально покинуть позицию и уйти от возможного ответного удара немцев. В 15 часов 15 минут батарея Флерова произвела первый залп одновременно из всех пусковых установок БМ-13. На мгновение все замерло, а через несколько секунд на станции загрохотали взрывы.

Работу выполнил: Авдеев Эдуард Рустамович

Научный руководитель: Черепнина Ольга Александровна, учитель истории и обществознания


Научная статья

Введение

9 мая 2015 года наша страна отметла 70 годовщину Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уже почти совсем не осталось ветеранов войны, но остается память, наша память о подвиге наших прадедов в той страшной войне. Во многих семьях хранится какой-нибудь документальный источник о военных или трудовых подвигах прадедов. А что знаем об этих подвигах мы, правнуки солдат Победы? Я решил провести социальный опрос обучающихся нашей школы-интерната, в котором было предложено два вопроса: был ли ваш прадед участником Великой Отечественной войны? На каком фронте и, каким оружием воевал?